Первая победа российских пилотов в Blancpain Endurance Series

Экипаж под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера стал победителем на первом этапе европейской Blancpain Endurance Series, который состоялся на знаменитой итальянской трассе Monza 12 апреля.

Экипаж под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера стал победителем на первом этапе европейской Blancpain Endurance Series, который состоялся на знаменитой итальянской трассе Monza 12 апреля.

60 автомобилей на старте! Ну где еще такое может быть? Да, после того как гоночная серия GT Стефана Раттеля вышла из-под крыла FIA и превратилась в самостоятельное соревнование в двух форматах — Blancpain Endurance Series и Blancpain Sprint Series — количество участников резко пошло вверх. Удачный формат, внутриевропейская логистика, достаточно скромная финансовая политика (никто не ломит высоких взносов) — все это сыграло на руку организаторам. Три года назад, когда серия стала самостоятельной, никто не верил в ее успех, и вдруг — такое количество участников!

В прошлом году на 24-часовом марафоне на знаменитой трассе в Спа-Франкоршамп число заявленных машин пришлось ограничивать регламентом, ибо стартовая решетка растянулась чуть ли не на километр. На старте сезона-2015 в Монце — шесть десятков автомобилей. И не каких-то — самых что ни на есть крутых: Ferrari, Lamborghini, Mercedes, Audi, BMW, Bentley, Nissan GT-R и другие суперкары.

Что интересно, эта серия также весьма популярна среди россиян: сразу несколько русских пилотов едет в иностранных экипажах — например, Леонид Машицкий, Тимур Сардаров и другие.  А вот Алексей Васильев вообще создал российскую команду GT Russian Team. Есть и еще одна команда — российская по духу, но выступающая под немецким флагом в силу ряда причин: это Rinaldi Racing Team. Прошлый сезон у них выдался не очень удачным: случались аварии, и некоторые серьезные, инженеры и механики никак не могли попасть в нужные настройки, и хотя это звучит больше как оправдание, это на самом деле большая проблема.

Зато в этом году на первой гонке сезона в Монце они задали жару! Экипаж ярко-зеленой Ferrari под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера, выступающий в категории Pro-Am, вначале выиграл поул на старте в своем классе, а затем весьма успешно провел гонку, завоевал первое место в Pro Am и оказался вторым в абсолюте. Но и на этом еще не закончилось!

После того как был дисквалифицирован экипаж под номером 19 на Lamborghini команды Grasser Racing Team, пришедший первым, 333-я Ferrari претендует на первое место в абсолюте. На самом деле это совершенно уникальный случай, так как автомобили категории Pro Am (за рулем выступают как профессиональные пилоты, так и джентльмен-драйверы) еще никогда не поднимались так высоко в общем зачете. Однако пока еще рано радоваться, так как дисквалифицированным экипажем была подана апелляция, и ее рассмотрение еще не состоялось. Причина дисквалификации заключается в использовании командой не омологированного рестриктера на топливном баке, который позволял быстрее осуществлять процесс заправки. Однако есть повод думать, что дисквалификация не будет пересмотрена, так как в практике мирового автоспорта было много похожих случаев, в том числе когда во время 24-часового марафона в Ле-Мане 2013 года был дисквалифицирован экипаж Романа Русинова из-за якобы измененного топливного бака.

Тем не менее, даже второе место в абсолюте — это великолепный результат, особенно когда оно сопровождается победой в классе.

Ринат Салихов, который ехал в четырехчасовой гонке первый и четвертый часовые сегменты, никак не мог до конца поверить, что они победили:

— Автоспорт это во многом везение! Нам в этой гонке невероятно везло от начала до конца. И то, что мой напарник Норберт Зидлер завоевал поул, в этом тоже есть определенная удача. Вообще, Ferrari любят трассу в Монце, если посмотреть результаты гонки, то среди лучших времен — целых семь Ferrari 458, а в классе Pro Am первый стартовый ряд также занимали две Ferrari. Еще нам повезло, что инженеры наконец сумели найти правильные настройки для машины. Вообще в этой гонке нам просто «перло»!

Хочу сказать, что первый этап был очень насыщенным и ярким. Было много борьбы, были очень сильные соперники, возникали разные неоднозначные ситуации. Например, у меня к концу дня «умер» traction control, и я старался не рисковать понапрасну, но вот все равно финишировал вторым в общем зачете!

Следующая гонка Blancpain Endurance Series состоится 23-24 мая в Сильверстоуне.

Оставить комментарий

Видео