66729680

«Серый» авторынок немного оживился

На рынке стали все активнее появляться автомобили 2010 года, которые «серые» дилеры ввезли в преддверии нового сезона. Но вместе с новыми авто вернулись и новые цены, от которых потребители уже успели отвыкнуть за период распродаж 2008-2009 годов.

Сейчас «серый» авторынок делает ставку только на проверенные временем модели, предпочитая не экспериментировать с экзотическими авто.

Главной позицией, по мнению одного из операторов, станет Toyota Land Cruiser Prado 150, который уже активно завозят в страну. Правда, в 2010 году на рынок уже вышла и официальная модель Toyota Prado 150 с двигателем 2,7 л, которую предлагают за $46400. На «сером» рынке пока ценообразование на данную модель окончательно не определилось. В салонах встречаются цены от $45000 до $49500. При таких ценах конкурировать с официальным автомобилем будет не просто, тем более что в «Тойота Украина» можно не только выбирать цвет, но и рассчитывать на весьма привлекательные условия кредита. Более «старшие» комплектации нового Toyota Prado тоже «упираются» в стоимость официальных конкурентов, тем более что «Тойота Украина» вывела на рынок и дизельную версию.

Не приходится на многое рассчитывать и в стане Lexus, где хитовыми автомобилями являются RX 350 и GX 460. Не смотря на то что в официальной сети цены номинированы в евро, из-за низкого курса стоимость Lexus GX 460 стала очень близкой к «серому» рынку. Так, Lexus GX 460 альтернативные трейдеры предлагают за $92000, в то время как официальный аналог представлен в двух комплектациях по цене от 66850-71950 евро.

Учитывая такую конкуренцию, «серые» дилеры сделали ставку на свободную нишу – Acura MDX, Acura ZDX. Но обновленная MDX существенно подорожала и предлагается за $79000-83000, а за стильную ZDX попросят до $92000. При таком ценообразовании рассчитывать на большие продажи «серому» авторынку не приходится, а значит, придется искать новые направления.

Как вариант рассматриваются Infiniti, Mercedes-Benz, BMW, Audi, но здесь «серый» рынок упирается в необходимость качественного сервиса. Направления Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru упираются в ценовую политику официальных дилеров, которые за время распродаж 2008-2009 годов приучили покупателей отдавать предпочтение их салонам.

Таким образом, «серый» авторынок сейчас, в буквальном смысле, будет изучать спрос и корректировать предстоящие закупки. Но в 2010 году автомобильный рынок стал очень сильно отличаться даже от прошлогоднего, когда на рынке задавали тон распродажи. Сейчас по структуре спроса рынок может вернуться к 2002-2003 годам, когда продавались лишь считанные модели автомобилей. Остальные было трудно продать за любую цену.

Оставить комментарий

Видео