Организация EuroNCAP проверила на безопасность пять новых автомобилей
Организация EuroNCAP провела краш-тесты пяти новых автомобилей: Citroen Nemo Multispace, KIA Venga, Nissan Cube, SEAT Exeo и Toyota Verso. Как сообщается в официальном пресс-релизе, из всех машин максимальную оценку в пять звезд смог получить только компактвэн Verso. Наихудший результат — три звезды — у «Ситроена». Остальные автомобили получили четыре звезды.
За защиту пассажиров при лобовом столкновении компактвэну Toyota Verso эксперты выставили 14,9 балла. Второе место с результатом 12,4 балла разделили «Ситроен» и «Ниссан», а оставшиеся две позиции достались Seat и Kia, получившим 10,9 и 9,7 балла соответственно. Наилучшую безопасность шеи пассажиров при ударе сзади обеспечивает только Kia Venga. Оставшиеся машины, за исключением фургончика Nemo с оценкой «плохо», показали только «удовлетворительный» результат.
«Тойота» также лучше остальных защищает пешеходов — 25 баллов из 36. За Verso следуют Venga, Nemo, Cube и Exeo. Отметим, что Seat Exeo показал хороший уровень безопасности для детей в салоне, однако оценки этой машине были снижены за излишне жесткую панель приборов, которая в случае аварии представляет опасность для ног и коленей водителя, даже несмотря на специально установленную подушку безопасности для коленей.
Стоит отметить, что у Kia Venga во время краш-теста возникли серьезные проблемы — во время лобового столкновения ремень безопасности водителя был частично перерезан салазками сиденья. Такой дефект мог серьезно снизить оценку корейскому автомобилю, однако компания оперативно предложило решение проблемы — на всех моделях Venga ремень будет защищен полипропиленовым чехлом.
Необходимые изменения уже внесены в конструкцию, а все уже проданные Kia Venga будут отозваны для установки подобных чехлов. Соответствующее заявление появилось и на сайте EuroNCAP, а итоговая оценка в четыре звезды применима только к доработанной версии автомобиля.
Оценки Citroen Nemo Multispace были снижены не только за слабую безопасность водителя и взрослых пассажиров, но и за отсутствие в базовой комплектации боковой подушки безопасности и плохой работы ремней.
В 2010 году EuroNCAP ужесточила требования к автомобилям, проходящим тесты на безопасность. Так, предельные значения необходимой защиты для взрослых пассажиров повысились с 75 до 80 процентов, а для детей в салоне автомобиля — с 70 до 75 процентов. Еще значительнее поднялись требования по безопасности для пешеходов — с 25 до 40 процентов.