Автоимпортеры протестуют против попыток опять поднять на 15% стоимость авто
7 сентября 2009 года, в Украине прекратила действовать 13%-я надбавка к таможенной пошлине на импортные автомобили. Однако, именно в этот день, Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) провела пресс-конференцию, на которой озвучила опасения по поводу новых попыток поднять цены на авто с помощью законодательства.
Генерального директор ВААИД Олег Назаренко информировал, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №5080, в котором предлагается ввести 15% (по другой версии – 10%. Прим. Ред.) дополнительный автомобильный сбор на автомобили.
В данном законопроекте ВААИД усматривает новую попытку не только повысить цены на автомобили, но и опять перераспределить рынок в пользу отдельных компаний. По словам г-на Назаренко, краткая суть законопроекта №5080 такова:
Дополнительный автомобильный сбор платят все участники рынка, в том числе и автопроизводители, но он поступает в некий спецфонд, из которого затем финансируется создание новых рабочих мест и удешевление продукции автопроизводителей. Кроме того, в проекте закона абсолютно не прописана процедура распределения средств из данного фонда, а зная, как в Украине возмещают НДС, можно предположить, что это будет коррупционная модель.
«Такая схема будет явно коррупционная: одним возместят, вторым нет, одним раньше, вторым позже» — прогнозирует Олег Назаренко.
Кроме того, с появлением такого дополнительного автомобильного сбора возрастет цена на автомобили до 18-23%, что в период кризиса опять же недопустимо. Ну и напоследок, такие действия депутатов явно противоречат соглашениям с ВТО и вызовут гневную реакцию международных организаций и могут привести к санкциям со стороны других стран по отношению к украинским товарам – считают в ВААИД.
Генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл» (дистрибьютор Mazda, Suzuki) Елена Дунина, констатирует, что после введения 13%-ой надбавки автопроизводители не получили никаких преимуществ, и их падение было таким же, как и всего рынка. В свою очередь, «АВТО Интернешнл» на примере автомобиля С-класса демонстрирует, что в случае введения 15%-ого автомобильного сбора цена такого автомобиля возрастет с 90927 грн ( в сентябре 2008 г) до 178869 грн. (145658 грн на сентябрь 2009 г.). Автомобильный рынок может не выдержать такого резкого роста, тем более, что он и так сократился на 77% по сравнению с 2008 годом.
Господин Назаренко добавил, что потери бюджета от введения 13%-ой надбавки составляют почти $1,5 млрд, так как импорт авто упал в 27 раз и составил 3,5% от значений прошлого года. Еще накануне 6 марта автоимпортеры ввезли и растаможили в Украину большие партии автомобилей, которых хватило, чтобы торговать до сентября. Сейчас автоимпортеры готовы или уже ввезли еще 90 тыс. авто.
В новом сезоне, из-за девальвации гривны, автоимпортеры не видят причин для снижения цен. По отдельным моделям возможна коррекция на 5-7%, а главную задачу автоимпортеры видят в удержании существующих цен при постоянно растущей стоимости валют.
Также ВААИД не поддерживает и программу стимулирования замены старых автомобилей на новые, которую вскользь упомянули в законопроекте №5080. Олег Назаренко полагает, что в таком виде, как записано в проекте №5080 – это почва для коррупции. Такая программа должна быть максимально прозрачна и одинакова для всех участников рынка. Генеральный директор «АВТ Бавария» (импортер BMW, MINI, Rolls-Royce) Александр Тимофеев приводит пример Германии, где основная часть стимулированных продаж пришлась на недорогие авто и не только немецкого производства. Цель таких программ – создать оборот, движение капитала и через это выходить из кризиса. Господин Тимофеев подчеркивает, что на предприятиях автоимпортеров также работают высококвалифицированные специалисты не только в области продаж, но и сервиса и обслуживания. Сегодня объемы сервисных работ уже упали на 30% и мы будем вынуждены сокращать персонал. В отдельных регионах уже критическая ситуация. За время действия 13%-ой надбавки мы почти ничего не дали бюджету, так как не завозили авто, а ведь мы очень исправно платим все налоги – сказал Александр Тимофеев.
Участники ВААИД в очередной раз высказались за равенство всех операторов на рынке, а также подчеркнули, что приветствовали бы от властей мораторий на изменение налоговой нагрузки на период кризиса, поскольку любые колебания приводят в конечном счете лишь к убыткам.
Wow, incredible blog layout! How long have you ever been blogging
for? you made running a blog glance easy. The overall glance of your site is excellent,
as smartly as the content! You can see similar here ecommerce
Hello there! Do you know if they make any plugins to help with SEO?
I’m trying to get my website to rank for some targeted keywords but
I’m not seeing very good gains. If you know of any please share.
Kudos! You can read similar article here: Backlink Building